Разделы сайта

Главная

Об учреждении

Государственное учреждение образования "Антопольская специальная школа-интернат"

Режим работы учреждения образования: круглосуточно

Структура учреждения образования:

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

Государственное учреждение образования

«Антопольская специальная школа-интернат»

Учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся.

Предмет деятельности учреждения образования «Антопольская специальная школа-интернат»:

Реализация образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Цель деятельности учреждения образования «Антопольская специальная школа-интернат»:

Обучение и воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью, коррекция их физических и (или) психических нарушений, создание условий для гармоничного развития и социализации обучающихся.

Воспитательно-образовательная концепция учреждения образования «Антопольская специальная школа-интернат»:

  • Организация социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся.
  • Создание адаптивной коррекционно-развивающей образовательной среды для личностного, социально-эмоционального развития учащихся, формирование их жизненной компетенции.
  • Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования.
  • Удовлетворение социально-культурных запросов детей, развитие их способностей и интересов.
  • Оказание консультационной помощи семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребёнка.

Работа администрации и педагогического коллектива Антопольской специальной школы-интерната направлена на создание условий для всестороннего развития личности детей с особенностями психофизического развития и соответствующих предпосылок для эффективного профессионального становления, формирования профессиональной пригодности в доступных сферах деятельности. Задача школы - обучить и воспитать настоящего человека, человека-труженика, законопослушного гражданина своей страны, умеющего жить в это непростое время, распоряжаться своими средствами, содержать семью. Качественным показателем результативности данной работы является успешное жизнеустройство выпускников.

Вопрос «Жизнеустройства» волнительный и сложный для всех, но особенно непростым и трудным он является для выпускников вспомогательной школы.

При осуществлении патронатного сопровождения выпускников школы-интерната отмечено, что большинство из них способны к овладению некоторыми специальностями, могут успешно работать, устраивать свой быт, досуг, распоряжаться заработанными финансовыми средствами. В то же время есть категория выпускников, которые испытывают существенные трудности в трудоустройстве, в овладении полученной специальностью. Данный факт заставил коллектив нашей школы пересмотреть свои подходы к работе, что-то поменять, добавить, внедрить в практику своей деятельности новые идеи.

Повышение требований к качеству, производительности и мобильности труда ставят перед педагогическим коллективом школы задачи о необходимости совершенствования существующей системы трудовой подготовки наших учащихся.

В настоящее время школе сложилась своя система работы по формированию личности, готовой к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности.

Трудовое обучение в школе-интернате организовано по следующим направлениям:

Þ  Ремонтно-строительные работы в быту

Þ  Обработка тканей

Þ  Растениеводство. Животноводство

Þ  Обработка древесины

Основными профилями в школе являются «Растениеводство. Животноводство» и «Ремонтно-строительные работы в быту». Это имеет свою экономическую обоснованность и потребность региона в работниках данной специальности.

Обоснованность профиля «Растениеводство. Животноводство» заключается также в том, что большинство обучающихся в школе-интернате детей из сельской местности и после окончания обучения многие вернутся домой к родителям в деревню. Дальнейшее обучение профессии овощевода и животновода осуществляется в Ивацевичском государственном профессиональном лицее сельскохозяйственного производства.

Профиль «Ремонтно-строительные работы в быту» дает возможность обучить учащихся школы-интерната навыкам ремонтных работ, овладеть умением вести простейшие ремонтные и строительные работы (покраска стен, поклейка стен обоями, штукатурка стен другие виды работ).

Для организации работы профилей школа имеет соответствующую материально-техническую базу: мастерские по обработке тканей, обработке древесины и ремонтно-строительным работам, кабинет ремесла «Гончарное дело».

Формирование групп происходит с учётом показаний и противопоказаний к тому или другому виду деятельности медицинских работников, индивидуальных возможностей и способностей учащихся, а также учитываются интересы учащихся и их пожелания. Происходит дифференцированный отбор учащихся по видам трудового обучения.

Работа по профессиональному самоопределению в школе-интернате ведётся по программе профессионального самоопределения учащихся 10-11 классов. Основной идеей этой программы является работа по различным образовательным проектам, которые несут практическую значимость в жизни выпускников нашей школы.

В настоящее время в рамках данной программы в школе-интернате реализуются следующие образовательные проекты:

Проект «Здесь работают наши родители» направлен на расширение и закрепление знаний учащихся об особенностях профессий, доступных для выпускников вспомогательной школы в соответствии с их физиологическими способностями, интересами и склонностями, в рамках проекта организуются   экскурсии.

Экскурсия как форма профориентационной работы дает возможность подросткам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях. Во время таких экскурсий ученики наблюдают, как трудятся родители, знакомятся с сущностью и организацией их труда, рабочей обстановкой. Очень важно во время экскурсий показать учащимся нравственную сторону труда взрослых на предприятии, обращать внимание на отношение людей к своему труду, на его мотивы и коллективный характер. В рамках реализации данного проекта в 2017 году учащиеся школы-интерната посетили 5 предприятий и организаций района.

Проект «Мы выбираем дружбу» направлен на сотрудничество с преподавателями и студентами ГУО «Областной аграрно-производственный профессиональный лицей» г. Дрогичина и Берёзовского лицея строителей с целью социальной адаптации и профессиональной ориентации учащихся школы-интерната.

Проект представляет собой коллективное творческое дело, направленное на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни. В рамках проекта используются следующие виды деятельности: экскурсии, совместные занятия на базе мастерских лицея, спортивные   дружеские встречи по теннису, шашкам и баскетболу, мастер – классы по изготовлению декоративных цветов, совместные выставки и занятия кружков, выступления художественной самодеятельности, встречи со студентами и выпускниками лицея.

Проект « Узнай всё о рабочих профессиях в школе» направлен на обобщение представления учащихся о профессиях работников школы. Знакомство с условиями работы, должностными обязанностями, оплатой труда работников школы-интерната дают возможность на практике оценить труд людей, создающих для них комфортные условия обучения и проживания.

Наметить жизненные планы дальнейшего трудоустройства помогает проект «Профессия ДВОРНИК», который  предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений. Данной профессии учащихся обучают на уроках профессиональной подготовке в 11 классах.

В ходе реализации проекта обобщены представления учащихся о профессии дворника, выпущен журнал «Есть такая профессия ДВОРНИК». Работа в рамках проекта содействует формированию уважительного отношения к людям труда и их профессиям.

Реализация проекта «Вместе» началась осенью 2016 года.

Целью данного проекта является приобретение учащимися трудовых умений и навыков через вовлечение в совместную трудовую деятельность, развитие самосознания как части целого в цепочке трудовых отношений.

В рамках проекта выполнялись работы по ремонту матрацев и кроватей, отремонтированы две спальни, игровая комната. На сегодняшний день силами участников проекта восстановлено 16 матрацев, пошито 2 комплекта покрывал в спальни.

С целью освоения приемов и техники изготовление чаш для цветов организована экскурсия в г. Кобрин и налажено сотрудничество с предпринимателем Виктором Коробовым, активизирована работа по переоформлению клумб.

За непродолжительное время работы по проекту учащиеся школы-интерната были заняты трудом, учились работать вместе со взрослыми, приобрели возможность более качественной подготовки к самостоятельной жизни.

С мая 2017 года стартовал сельскохозяйственный проект, который будет направлен на обучение учащихся рациональной организации труда в области овощеводства и цветоводства.

Школа-интернат имеет огород площадью 1 га и учебно-опытный участок площадью 5 соток. Данный проект даст возможность удешевить питание в столовой, предполагается обеспечить столовую своим луком, свеклой, морковкой, капустой и картофелем на 70% от необходимого количества при наличии благоприятных погодных условий.

В ходе реализации проекта планируется озеленение и цветочное оформление школьной территории и закреплённых за учреждением памятных мест агрогородка Антополь. За счёт привлечения спонсорских средств планируется приобрести теплицу для выращивания рассады.

В ходе реализации всех проектов обобщены представления учащихся о профессиях. Ребята смогли на практике оценить труд родителей, а так же людей, создающих для них комфортные условия обучения и проживания, ознакомиться с условиями труда на производствах, наметить свои жизненные планы дальнейшего трудоустройства. Экскурсии в службу занятости, ознакомили учащихся с вакансиями в районе, проблемами трудоустройства.

Анализируя успешность жизнеустройства выпускников школы можно отметить, что работа, проведенная в рамках реализации проектов имеет положительный результат. Процент поступления и трудоустройства за три последних года составляет 96%, 4% -это дети инвалиды, которые уходят к родителям и имеют группу инвалидности.

Опыт работы нашей школы-интерната по профессиональному самоопределению воспитанников был представлен на 2 районном методическом фестивале «Спецобразование: эффективный педагогический опыт»» где был отмечен дипломом 1 степени, оценен и на областном уровне. В апреле 2017 года на 3 областном фестивале профориентационной работы «Калейдоскоп профессий», заключительный этап которого проходил в г. Барановичах на базе строительного лицея, наша школа была награждена дипломами 1 и 2 степени по всем трём номинациям:

Лучший уголок профориетационной работы» - диплом 1 степени

«Лучший профориентационный видеоролик» - диплом 1 степени

« Опыт профориетационной работы» - диплом 2 степени.

Основой для формирования общечеловеческих взглядов, убеждений, нравственности, законопослушности, понимания идеологии Белорусского государства в школе-интернате является создание внеурочной воспитательной среды.

Волонтёрская деятельность – одна их форм привития воспитанникам школы-интерната морально-нравственных норм поведения, освоения ими практического опыта налаживания межличностных отношений, формирования навыков общения.

   Деятельность волонтёров направлена в первую очередь на помощь особо остронуждающимся слоям населения, на благоустройство памятников, мест захоронения воинов, мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны, памятников архитектуры, значимых историко-культурных объектов.

   Волонтёрским движением охвачены ребята с 7 по 11 класс. Каждая отдельно взятая воспитательная группа – это волонтёрский отряд, который имеет свой круг благотворительной деятельности. За каждым волонтёрским отрядом закреплены определённые объекты работы.

   Деятельность специальных волонтёрских отрядов осуществляется в основном через организацию акции «Забота»; благоустройство территорий,   посадка цветов, оформление газонов возле памятников воинам и мирным жителям, погибшим во время Великой Отечественной войны, православной церкви.

В рамках программы «Школьная суббота» большое внимание уделяется дополнительному образованию воспитанников. Развивая творческие способности детей, каждый воспитатель школы  проводит кружковую работу, где дети пополняют свой словарный запас, развивают кругозор, работают над коррекцией мелкой моторики рук, развивают эстетический вкус, и т.д.

 В школе обеспечена 100% занятость детей в различных кружках и секциях.

Неотъемлимой частью шестого школьного дня является спортивная работа. Учащиеся школы приняли участие в организованных учителем физического воспитания Мисюрко И.А. турнирах по мини-футболу, баскетболу, теннису, дартсу, шашкам. Все учащиеся школы принимали участие в Днях здоровья. Так в текущем году на областной спартакиаде среди вспомогательных школ имеем дипломы 1 степени в метании мяча, беге на 100м, второй степени в настольном теннисе, и диплом 3 степени по легкой атлетике.

Приоритетом в деятельности  учреждения образования является содействие позитивной социализации воспитанников на основе обогащения их связей с социумом, расширения социальных контактов и обеспечения их продуктивности. Этому способствует активная экскурсионная деятельность. С целью социализации были проведены экскурсии на почту, в Беларусбанк, лесничество, ватно-прядельную фабрику, аптеку, все магазины, находящиеся в посёлке, поселковый Дом культуры, среднюю школу. Воспитанники нашей школы участвовали в соревнованиях, играх с ребятами средней школы, это стало доброй традицией и так же оставляет положительный результат в развитии личности. Представители нашей школы приняли участие в новогодней выставке детских работ в центре молодежного творчества г. Бреста где были отмечены благодарственными письмами управления образования Брестского облисполкома, а также присутствовали на новогоднем представлении. Ежемесячно наши дети посещают дом культуры, где для них организуется дискотека. Учащиеся приняли участие в районном инклюзивном фестивале «Вместе мы сможем больше».

Большое место в шестой школьный день занимают коллективные творческие дела, совместная деятельность учащихся и педагогов, которые являются своеобразным итогом проводимой работы и позволяют активизировать учащихся на совместную творческую деятельность. Важное место в процессе подготовки дела отводиться развитию речевой деятельности воспитанников, коммуникации и культуре общения.