Наконечник Галина Николаевна
воспитатель первой квалификационная категория
Тэл: +375(29)229-19-41
Обобщён опыт работы по теме: «Сюжетно-ролевое моделирование как основа формирования нормативных моделей поведения у воспитанников младших классов вспомогательной школы-интерната перед выходом в социум»
Идея опыта: в основе технологии сюжетно-ролевого моделирования лежит создание особой игровой среды, которая строится на взаимодействии игроков в условиях символического восприятия реальности и личности друг друга. Приоритетная задача-сформировать у воспитанников младших классов правильные модели поведения в социуме, освоить разнообразные способы коммуникативного поведения перед выходом в социум.В своём развитии сюжетно-ролевая игра у детей с интеллектуальной недостаточностью проходит 3 этапа:
1 этап: главная роль отводится воспитателю. Дети играют второстепенные роли, наблюдают за игрой взрослого, который, по сути, организует всю игру самостоятельно, руководя действиями детей, поддерживая инициативу и творчество каждого ребёнка
2 этап: главные роли на себя берут дети, воспитатель является участником игры, который своими словами, действиями лишь подсказывает детям, помогает решать некоторые возникающие по ходу игры вопросы.
3 этап:самостоятельная игра детей. Воспитатель выступает в роли наблюдателя. Следует обращать внимание на организацию педагогического процесса.
по отношению к игре, для которой взрослый создаёт условия, организует предметно-игровую среду, но непосредственно в игру не включается.
раскрыть » / « свернуть